СТАБИЛИЗАЦИЯ ТКАНИ В МАШИННОЙ ВЫШИВКЕ
Известно, что стабилизация ткани перед вышивкой является необходимой в большинстве случаев. Этот процесс непростой, но в то же время он считается одним из базовых. Без надлежащей стабилизации ткани проекты могут морщиться или провисать по окончании работы, контуры не видны, стежки погрузиться в ткань, а ткань в свою очередь окажется продырявленной иглой. Опытные вышивальщицы говорят, что неудачная стабилизация вызывает больше душевной боли и разочарования, чем все остальное при машинной вышивке.
…Производители ткани не предполагали, что впоследствии к ней будут добавлять еще что-либо. Когда при вышивке мы делаем это, натягивая нити, вышивая на ткани, утяжеляя ее, ткань должна быть более «стабильной», чтобы сохранить свои первоначальные качества и вид. Если ткань не стабилизирована, вы можете очень расстроиться, увидев полученный результат: смещенные участки дизайна, проблемы с плотностью застила, сморщивание, неплотное прилегание и многое другое.
Существует много способов стабилизации ткани, включая приклеивание стабилизатора под ткань с помощью клеевого спрея, запяливание ткани и стабилизатора, соединенных между собой, в пяльцы. Но один метод, который не стоит применять, - это запяливание ткани и скольжение стабилизатора под пяльцами, то есть без его запяливания. Запяливание ткани и стабилизатора должно быть одновременным. Как правило, многие рукодельницы, исходя из собственного опыта, научились применять те иные стабилизаторы при вышивке, подходящие к их машине лучше всего. Однако важно помнить, что один какой-либо стабилизатор не может подойти ко всем тканям. Если вам понравился один или несколько стабилизаторов при работе с различными тканями, лучше работать с ними, а не экспериментировать с новыми продуктами, появляющимися на рынке. Обычно такие эксперименты занимают много времени и чреваты многими ошибками, к тому же стабилизаторы – товар не из дешевых.
Есть несколько правил о стабилизации ткани при машинной вышивке, которые можно озвучить кратко: 1. Для тяжелых тканей нужен легкий стабилизатор. 2. Легкие ткани требуют тяжелых по весу стабилизаторов. …Часто один слой стабилизатора подходит для 99,9% проектов, а бывает, что два куска отрывного стабилизатора хуже, чем кусок отрезного. Если вы вышиваете на тонкой ткани, применяя слабый стабилизатор, вы получите неплотное прилегание вышивки, плохие стежки, сморщивание и другие «кошмары». И наоборот если вы вышиваете на плотной ткани с тяжелым стабилизатором, то вышивка окажется громоздкой, машина и игла получат излишнюю нагрузку. Чтобы избежать головной боли при машинной вышивке, каждый раз делайте правильный выбор.
Приведем некоторые примеры с использованием отрезного и отрывного стабилизаторов
ХЛОПОК: 1.полотно – по качеству тяжелое, прочное, грубое. Стабилизатор – отрывной. Если ткань тяжелая, можно обойтись без стабилизатора. 2. холст – прочный, тяжелый, грубый. Если это вышивка на кепке, которая имеет подкладку, можно обойтись без стабилизатора. 3. вельвет – тяжелый, текстурированный, ребристый, жесткий. Если тяжелый – стабилизатор отрывной, если легкий – отрезной. Если нужно избежать намокания ткани – стабилизатор, излишки которого исчезают под воздействием тепла утюга. 3. джинсовая ткань – гладкая, прочная, жесткая – отрывной стабилизатор. Если ткань очень тяжелая – стабилизатор не нужен. 4. тик и ему подобные – крепкая, плотная ткань, используется при изготовлении костюмов, брюк, перчаток. Стабилизатор – отрывной. 5. парусина (брезент) – тяжелая, плотная ткань для навесов, палаток, защитной одежды, сумок. Если парусина тонкая, стабилизатор отрывной, если толстая - отрезной. 6. фланель – стабилизатор отрезной. 7. марля – стабилизатор отрезной с укреплением его перед вышивкой распыляющимся клеем. 8. х/б ткань «в елочку» - стабилизатор отрезной. 9. миткаль (муслин) – стабилизатор отрезной с укреплением распыляющимся клеем. 10. органди – тонкая, скользящая ткань – отрезной с клеем. 11. перкаль – легкая, плотная ткань (для постельного белья) – отрезной. 12. пике – тонкий трикотаж как для футболок поло – отрезной. 13. поплин – отрезной, возможно отрывной в зависимости от тяжести полотна. 14. сатин – отрывной с распыл. клеем. 15. жатая ткань в полоску – легкая, текстурированая ткань – отрезной с клеем. 16. трикотажный легкий свитер или кофта – отрезной с клеем 17. футболки, тенниски – отрезной, но возможен и отрывной в зависимости от качества. 18. махровая ткань – с высоким ворсом – отрезной или отрывной. 19. вельвет – х/б ткань с бархатным напылением – приклеиваемый с обратной стороны специальный отрезной.
ШЕРСТЬ (альпака, мохер, ангора, кашемир и т.д.) тонкое черное сукно, войлочные, шерстяная фланель, габардин, ткань в елочку, джерси, меринос, твид и другие подобные ткани – стабилизатор отрезной.
ШЕЛКОВЫЕ ТКАНИ 1. парча, шифон, натуральный шелк – ткани прочные - отрывной. 2. органза – отрывной с распыл. клеем в случае необходимости. 3. белье – отрывной с распыл. клеем или подклейкой с обратной стороны.
ЛЕН – ткани прочные, тяжелые, используемые для скатертей, салфеток, фартуков – отрезной.
ИСКУССТВЕННЫЕ ТКАНИ 1. ацетат, акрил, район – отрезной стабилизатор. 2. нейлон, полиэстр, спандекс – отрезной с распыл. клеем или подклейкой с обратной стороны.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: Кожа – если тонкая – отрезной, если толстая (как телячья) – отрывной. Замша – если тонкая – отрезной, если толстая – отрывной. Бархат – специальный для бархата: приклеивающийся с обратной стороны, излишки исчезают под воздействием тепла утюга.
|